|
Александр Волков: «Сначала играл пацана...через час – клеили бороду, и я уже был стариком…»
В маленьком городке, недалеко от Москвы, жил был Александр Волков. Наблюдая за ремеслом своего отца, юноша и не думал о выборе другой профессии...Резьба по дереву, которой посвятил жизнь отец, казалась ему делом интересным, требующим как физической сноровки, так и духовного внимания… Молодой красавчик постепенно постигал основы плотницкого дела. Но все чаще его обуревали сомнения: правильно ли выбрана профессия? Что-то уже теплилось в неспокойной душе…Спустя год, Саша, достигнув успеха в ремесле, почувствовал тягу к… театральному искусству. Захотел стать актёром! И, вот спустя года… Александр, прилёг на кушетку в гримёрной, после очередной сцены сериала «Обручальное кольцо», и рассказал нам о себе много интересного…
- Близок ли твоей душе герой из сериала «Обручальное кольцо»?
- Мне очень нравится образ. Мой герой из деревни - и я из деревни. Я сам придумывал «рисунок» роли, лепил свой персонаж. Он у меня, например, никогда не повышает голос. В принципе. Такой уравновешенный, спокойный. И…весь в себе что ли... Сам я очень эмоционален, но мне нравится находиться в его шкуре.. Противореча своей природе, я усложняю роль…
- Александр, почему ваш выбор пал на актёрскую профессию?
- Хотел выплеснуть то, что накопилось у меня внутри! Испытывал в этом физиологическую потребность. Я осознал, что актёрская профессия, даст мне возможность самовыразиться. И поступил во ВГИК. Сейчас, поработав, я понимаю, что это весьма нелёгкий хлеб.
- Каким был твой кинодебют?
- Проект назывался «Тихий московский дворик», позже он носил название «Моя Пречистенка», я там играл князя…
- Каково было играть князя?
- Сложно! По всем статьям! Во-первых, во мне по крови нет ничего аристократического. Это читается и в пластике, в манере держаться, двигаться, говорить… Когда я одевал сбрую, заставляющую думать об осанке, моментально отвлекался от роли. Но это было принципиально. Князь сутулиться не может. А у меня, к сожалению, есть физиологическая склонность к этому. Во-вторых – «мой князь» взрослел, так что мне пришлось перевоплощаться от юноши лет восемнадцати, до пожилого человека. Сначала играл пацана. Через час клеили бороду, и я уже был стариком.
- Как вы готовились к этой роли?
- Я читал исторические книги, описывающие этот период, просматривал хронику тех времён. Стал более внимательно относиться к каналу «Культура». Несколько сцен, хорошо получившихся в том проекте дают мне право сказать, что я - Сыграл! Именно – с большой буквы. Самому понравилось. Например… я сыграл там любовь. Все говорят, что любовь не надо играть. А я думаю, что её как раз играть и надо.
- И в жизни?
- В жизни гораздо сложнее НЕ ИГРАТЬ! Потому что, как сказал Шекспир: «Жизнь театр, а люди в нём актёры…».
- Может быть сложно «не играть» именно актёру? Обычные люди не играют../
- Мы все играем. Причем это происходит не потому, что человек так циничен от природы. Просто это правила существования… Мы все прячемся под какой-то маской. Самое сложное в жизни - не обманывать себя. Мы очень часто не признаёмся самим себе в каких-то неприглядных мыслях и стремлениях…
- Откуда у вас шрам на левой руке?
- Это я так в Московском театре им. Н.В. Гоголя сыграл… в спектакле «Что тот солдат, что этот» по Бертольду Брехту. Мы изображали пьяных солдат. На сцене была металлическая дверь из медных листов. По сюжету я её открывал. И однажды зацепился за шуруп. Он оторвался, и я провел внутренней стороной руки по листу. Полилась кровь…
- Это была репетиция?
- Это был спектакль! Пришлось засучить рукава, зажать ткань, чтобы кровь не капала. И играть...
Играть всегда, играть везде... Вот мой девиз ...
Источник: www.teleroman.ru
|